Россия, г. Краснодар, ул.
Октябрьская, 22

Схема проезда

+7 (861) 262-87-02 - ген. директор
+7 (861) 262-87-09 - офис

Заказать обратный звонок
Меню

Получение субсидий на возмещение затрат по производству сельхоз техники

Вопрос Заказчика:

Получение субсидий на возмещение затрат, связанных с производством сельскохозяйственной техники и ее реализации.

Ответ консультанта компании «Бизнес и закон»:

В целях осуществления Вашей организацией (или иным юридическим лицом) производства сельскохозяйственной техники и получения субсидий на возмещение затрат, связанных с производством этой техники и ее реализации, нами были проанализированы «Правила предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 года № 1432), судебная практика и иные нормы действующего законодательства, которые позволили сделать следующие выводы.

По отношению к производителям сельскохозяйственной техники «Правила» устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат на производство и реализацию сельскохозяйственной техники, без соблюдения которых получение производителями субсидий не возможно.

Согласно требованиям «Правил» субсидии предоставляются производителю, соответствующему следующим критериям:

  1. производителем выступает юридическое лицо, являющееся налоговым резидентом Российской Федерации не менее 3 лет и осуществляющее производство сельскохозяйственной техники;
  2. производитель обладает правами на конструкторскую и технологическую документацию в объеме, необходимом для осуществления разработки, производства, модернизации и обслуживания сельскохозяйственной техники, ее оборудования и компонентов, а также предоставляет на реализуемую сельскохозяйственную технику гарантию, действующую не менее 12 месяцев со дня реализации этой сельскохозяйственной техники;

Производитель осуществляет на территории Российской Федерации следующие технологические операции, необходимые для производства сельскохозяйственной техники, указанной в пунктах 3 — 7, 9 — 30, 37 — 50 и 53 — 59 приложения к «Правилам»:

  • сварка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров (из металла или производство неметаллических бункеров), навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
  • окраска несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров (если необходимо), навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
  • сборка несущей рамы и рамных конструкций, корпусов и бункеров, навесного устройства и рабочих органов, элементов экстерьера;
  • сборка электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;
  • монтаж несущей рамы и рамных конструкций, корпусов, бункеров, навесного устройства, рабочих органов, элементов экстерьера;
  • монтаж электрооборудования, пневмооборудования, гидрооборудования;

(по имеющейся у Исполнителя информации Заказчик планирует изготавливать сеялки тракторные (без туковых) и сеялки зернотуковые, которые относятся к 3-ей группе сельскохозяйственной техники, указанной в Приложении к «Правилам»).

Пунктом 13 «Правил» установлено, что одним из условий получения субсидий является признание покупателя сельскохозяйственной техники сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

Согласно ст. 3 Федерального закона № 2647-ФЗ сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются организация, индивидуальный предприниматель, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год.

Пунктами 9, 11 Правил установлен перечень документов, которые необходимо Обществу (производителю сельскохозяйственной техники) предоставить в Министерство промышленности и торговли РФ для получения заключения о его соответствии (несоответствии) критериям на выплату субсидий.

Предлагаем рассмотреть для получения субсидий следующие варианты взаимодействия:

1 вариант взаимодействия.

  • выявить «свободное» юридическое лицо — резидента РФ, зарегистрированное как юридическое лицо более 3-х лет назад;
  • увеличить его уставный капитал за счет взносов третьих лиц: внести право аренды помещениями и производственными мощностями (срок пользования может быть установлен любой, стоимость прав подлежит рыночной оценке);
  • внести право пользования всей конструкторской, технологической и иной документацией, необходимой для осуществления разработки и производства сельскохозяйственной техники (срок пользования может быть установлен любой, стоимость прав подлежит рыночной оценке);
  • иные лица могут увеличить уставный капитал за счет денежных средств;
  • разработать устав юридического лица с учетом специфики взаимодействия участников в его производственной деятельности (дополнительные права, право «вето», ограничение полномочий единоличного исполнительного органа).

Далее осуществлять фактическую деятельность этим юридическим лицом в соответствие с требованиями п.п . (в) п. 6 «Правил».

Относительно рабочей силы предполагается, что ограничений в приеме на работу работников по трудовым правоотношениями или гражданско-правовым правоотношениям не имеется (проведена аналогия с сельхозпроизводителями).

По выбору лиц, заинтересованных в производстве продукции отношения могут быть различными. Но обращаем внимание, что заработная плата и соответствующие налоги на нее должны уплачиваться производителем.

В указанном варианте предполагается, что прибыль от производства товара будет распределяться через дивиденды, начисленные в пользу юридических лиц-участников. При этом следует отметить, что в соответствие с ст.284 НК РФ дивиденды облагаются налогом по ставке 0%, если на дату принятия решения об их выплате российская организация, которой вы платите дивиденды, владеет не менее чем половиной вашего уставного капитала как минимум 365 дней подряд. Остальные участники (юридические и физические лица) будут выплачивать налог на дивиденды в размере 13 % от полученной суммы.

2 вариант взаимодействия.

Ранее был предоставлен договор на переработку давальческого сырья. Реализация правоотношений по указанному договору не позволить воспользоваться субсидиями, но на период создания «необходимой структуры взаимодействия» позволит осуществить производство нескольких единиц товара.

3 вариант взаимодействия.

  1. определить юридическое лицо среди заинтересованных лиц, которое существует более 3-х лет и передать ему отдельными договорами права пользования на производственные мощности и конструкторскую, технологическую и иную документацию;
  2. заключить договоры гражданско-правового характера между юридическим лицом и физическими лицами на выполнение работ, либо трудовые договоры в режиме совместительства.

Данный вариант достаточно прост в реализации, но обязывает пользователей производственных мощностей и конструкторской, технологической и иной документацией осуществлять ежемесячные платежи (арендная плата на производственные мощности и вознаграждение за право пользования документацией).

В указанном варианте предполагается, что прибыль будет состоять из вышеуказанных платежей (аренда и вознаграждение), а часть прибыли будет оставаться в распоряжении юридического лица (% по договоренности сторон).

При выплате платежей (аренды и вознаграждения) следует учитывать систему выгодополучателя. Указанные платежи подлежат налогообложению:

  • при нахождении юридическим лицом на ОСН: НДС — 18 %, налог на прибыль — 20 %, далее наличные денежные средства поступают в распоряжение физического лица только после уплаты НДФЛ в размере 13 % с полученной суммы дивидендов;
  • при нахождении юридическим лицом на УСН: 6 % или 15 % от дохода, далее наличные денежные средства поступают в распоряжение физического лица только после уплаты НДФЛ в размере 13 % с полученной суммы дивидендов;

Предлагаем рассмотреть предложенные варианты и выбрать наиболее выгодный для получения субсидий. Возможны иные варианты взаимодействия.