-—!>

Россия, г. Краснодар, ул.
Октябрьская, 22

Схема проезда

+7 (861) 262-87-02 - ген. директор
+7 (861) 262-87-09 - офис

Заказать обратный звонок
Меню

Срочная информация по кадастровой стоимости недвижимых объектов!

Уважаемые коллеги, спешим проинформировать Вас, что вышел Федеральный закон от 03.07.2016 N 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данный закон приостанавливает действие статей 24.12-24.17 Федерального закона от 29.07.1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», которые регулируют процедуру государственной кадастровой оценки, а так же предлагает иной «льготный» способ установления кадастровой стоимости для целей налогообложения, расчета арендной платы за государственные или муниципальные земельные участки.

1) В силу закона №360 от 03.07.2016г. в период с 01.01.2017 г. по 01.01.2020 г. в отношении определения размера кадастровой стоимости для целей налогообложения, расчета арендной платы за государственные или муниципальные земельные участки, будет применяться кадастровая стоимость объекта недвижимости, действующая на 01.01.2014г., либо на 01.01 года, в котором впервые был проведен расчет кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Следует обратить внимание, если кадастровая стоимость земельного участка, определена после 01.01.2014 года, меньше кадастровой стоимости этого земельного участка, действующей на 01.01.2014 г. (или последующего года, в который была рассчитана кадастровая стоимость), то применяется меньшая кадастровая стоимость, определенная после указанных дат.

Введенные изменения существенно облегчат бремя налогоплательщиков.

Однако следует иметь ввиду, что кадастровая стоимость земельного участка «по льготным условиям» для целей налогообложения будет определяться в соответствии с земельным законодательством РФ, по общему правилу, на 1 января года, являющегося налоговым периодом ( п. 2 ст. 390, п. 1 ст. 391 НК РФ).

При изменении кадастровой стоимости земельного участка исчисление земельного налога производится исходя из указанной кадастровой стоимости по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены такие изменения в государственный кадастр недвижимости.

Исключением из общего правила являются случаи:

1) изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технических ошибок. В этом случае изменение кадастровой стоимости учитывается при определении налоговой базы начиная с того налогового периода, в котором была допущена такая техническая ошибка (абз. 5 п. 1 ст. 391 НК РФ);

2) изменение кадастровой стоимости земельного участка на основании решения комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда. В данном случае измененная кадастровая стоимость учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано заявление о пересмотр кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания ( абз. 6 п. 1 ст. 391 НК РФ).

Соответственно, если конкретный случай изменения размера кадастровой стоимости не попадает под исключения, кадастровая стоимость земельных участков, действующая на 01.01.2014г. будет применяться для исчисления земельного налога в налоговом периоде на 01.01.2017г.

2) Настоящим законом № 360 от 03.07.2016 реализация процедуры по государственной кадастровой оценке объектов недвижимости законодателем приостанавливается на 3 года (с 01.01.2017 по 01.01.2020), следовательно в случае если собственник будет недоволен размером кадастровой стоимости, инициировать процедуру оспаривания кадастровой стоимости невозможно. Связано это с тем, что к заявлению о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости земельного участка необходимо приложить отчет и экспертное заключение, которые формируются на основании проведенной процедуры государственной кадастровой оценки, уполномоченными на её осуществление специалистами. Саморегулируемые организации оценщиков с 15.07.2016г. лишены полномочий на осуществление государственной кадастровой оценки. Поэтому любое оспаривание кадастровой стоимости провести в настоящее время невозможно.

Официальных разъяснений или комментариев в отношении принятых положений ФЗ № 360 от 03.07.2016г. не имеет. Возможно законодателем будет предложен иной порядок оспаривания кадастровой стоимости недвижимых объектов.

Мы готовы проконсультировать Вас по любым возникшим вопросам, связанных с реализацией норм закона № 360 от 03.07.2016г., касаемо изменения кадастровой стоимости земельного участка «по льготным условиям» для целей налогообложения.

Поделиться в социальной сети