-—!>

Россия, г. Краснодар, ул.
Октябрьская, 22

Схема проезда

+7 (861) 262-87-02 - ген. директор
+7 (861) 262-87-09 - офис

Заказать обратный звонок
Меню

Требование законодателя провести специальную оценку условий труда обязательно для всех работодателей

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ “О специальной оценке условий труда” специальная оценка условий труда проводится у всех работодателей.

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации работодатель – физическое либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником.

В случае, если у индивидуального предпринимателя отсутствуют наемные по трудовому договору работники, то специальная оценка у него не проводится.

В случае, если индивидуальный предприниматель привлекает специалистов (бухгалтеров, юристов и т.п.) на условиях аутсорсинга (по гражданско-правовому договору), данные специалисты работают на дому (или дистанционно) и у них отсутствуют постоянные рабочие места, то специальная оценка условий труда у таких индивидуальных предпринимателей не проводится.

 В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам специальной оценки условий труда не выявлены, работодателем в Государственную инспекцию труда субъекта Российской Федерации (по месту его нахождения) подается декларация. Срок действия поданной декларации – 10 лет при условии отсутствия на декларируемом рабочем месте несчастного случая на производстве, профессионального заболевания или нарушений, выявленных Государственной инспекцией труда субъекта Российской Федерации.

Декларация может быть подана дистанционно на сайте Роструда в сети “Интернет”.

Для вновь образованных в 2018 году работодателем рабочих мест срок проведения специальной оценки условий труда составляет 12 месяцев. Таким образом, если рабочее место образовано, к примеру, в декабре 2018 года, то срок завершения специальной оценки условий труда – декабрь 2019 года.

До конца 2018 года всем работодателям следовало провести специальную оценку условий труда на рабочих местах, так как прекращают действие результаты ранее проведенной аттестации рабочих мест, напоминают в региональных ГИТ.

Не проведение СОУТ повлечет существенные экономические потери учреждений и организаций, нарушения трудовых прав работников, привлечение их руководителей к административной ответственности, предупреждают трудинспекторы.

В случае не проведения СОУТ применяются дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части пенсии в повышенном размере (9,0% – солидарная часть тарифа страховых взносов).

Кроме того, не проведение СОУТ лишает организации права на получение скидок по тарифам по взносам в ФСС, а также является одним из оснований для назначения соответствующих надбавок (до 40% установленного страхового тарифа).

Наконец, не проведение СОУТ подпадает под положения КоАП: предупреждение или наложение штрафа на должностное лицо – от 5 000 до 10 000 рублей, на юрлицо – от 60 000 до 80 000 рублей. В случае повторно выявленного правонарушения для должностного лица предусмотрен административный штраф в размере от 30 000 до 40 000 рублей или дисквалификация на срок от одного года до трех лет, для юрлица – от 100 000 до 200 000 рублей или административное приостановление деятельности сроком до 90 суток.

К сведению. Подача декларации в ГИТ – это обязанность работодателя (ч. 1 ст. 11 Закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ). Форма декларации и порядок ее подачи утверждены Приказом Минтруда России от 07.02.2014 N 80н. Рекомендации по заполнению формы декларации приведены в Письме Минтруда России от 23.06.2014 N 15-1/В-724.

Поделиться в социальной сети